Как настроить рацию optim 778
Обзор радиостанции Optim-778 + видео
Появление этой радиостанции ждали многие. Партия OPTIM-778 долго “висела” на таможне, и вот, наконец, они появились на рынке. Сама станция не нова, по сути, это AnyTone AT-5289N c зеленой подсветкой и немного измененным управлением. В нашу страну их завозит компания Оптим Связь и специалисты этой фирмы постарались адаптировать аппарат под условия эксплуатации нашей страны.
Станция поставляется в коробке средних размеров. Надписи выполнены на русском языке. Полиграфия выполнена на высоком уровне. Картон из которого сделана коробка, тонкий, но прочный.
Сама радиостанция довольно приличных размеров. Корпус и передняя панель радиостанции позаимствованы у MegaJet MJ-3031M или HYGEN-303 подобных.
Габариты корпуса немного отличаются от габаритов MJ-3031M из-за выступающего радиатора.
Такая конструкция корпуса на большой громкости может дребезжать, если не принять дополнительных мер по демпфированию.
Сзади находится большой литой радиатор, разъем для подключения антенны, внешнего громкоговорителя и гнездо для подключения кабеля программирования.
Гарнитура напоминает гарнитуры от AT-5555 и MJ-3031M. Из органов управления, здесь присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка включения/выключения автоматического шумоподавителя и тангента.
Гарнитура очень легкая и в сочетании с не очень эластичным проводом постоянно норовит “убежать” из руки. Для подключения используется 6-штырьковый разъем.
Подсветка дисплея зеленая и инверсная.
То есть у нас зеленые буквы находятся на темно-зеленом дисплее. Дисплей хорошо читается только спереди и с боков. Сверху и снизу читается плоховато.
Подсветка кнопок и ручек управления тоже зеленая, довольно яркая и приятная.
Функции
У станции довольно богатый функционал. Нижний ряд кнопок радиостанции выполняет несколько функций доступных через кнопку FUN или через другие манипуляции.
Меню
В станции 2 меню. Оба меню вызываются кнопкой PRG, либо простым нажатием, либо через кнопку FUN. Большинство пунктов меню дублируются функциями клавиш.
Первое меню содержит 5 пунктов. Оно относится к настройкам конкретного канала.
Второе меню тоже содержит 5 пунктов (пункт 2 пропущен в прошивке). И оно позволяет настраивать поведение станции.
Внутри
Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный. Не отмытого флюса не замечено.
Снизу тоже припаян экран. Это хорошо.
Выходной каскад построен на 3 мощных полевиках 13N10, как мы помним, выдает 50 ватт мощности.
Применена схема защиты от переплюсовки на реле. Схема реализована не очень удачно, даже в полностью выключенном состоянии станция потребляет ток около 30мА.
Транзистор-регулятор передачи. Он же модулятор AM.
Процессор управляющий станцией оригинальный, китайский. STC 12C5A32AD.
Модификации
Модификации и регулировки станции можно посмотреть здесь.
Заявленные характеристики
Итог
Станция оставляет двоякое впечатление. С одной стороны видно, что спроектирован аппарат хорошо. Все необходимое для работы в эфире есть. Даже при отсутствии усилителя, этой станции есть что показать. Хорошо работающие шумоподавители. Гистерезис порогового шумоподавителя дорабатывается. Автомат работает хорошо из коробки. Модуляция вполне приличная и доработок не требует. С другой стороны, на некоторых аппаратах с завода заблокировано изменение мощности, доступно только 10 ватт. Это решается через перепрограммирование. Все понятно, станцию через таможню же нужно протащить, но далеко не у всех под рукой есть кабель и компьютер с программой для внесения необходимых изменений. Бывает что некорректно отрегулирована мощность. В моем аппарате в режиме HI мощность была всего 30 ватт. Невесомая гарнитура на жестком проводе удобства использованию не добавляет. На мой взгляд, аппарат будет интересен опытным радиолюбителям, которые способны раскрыть потенциал этой станции.
Видео обзор
Оптим 778. Помогите настроить.
Установил рацию Оптим 778. Установил антену. Все подключил.
__Включил 15й канал, но там 15 и 15R и еще несколько режимов при том же 15м канале. Ни кого так и не услышал.
Или фотку скиньте что на экране должно быть, или могу по скайпу провести настройку. Как угодно. Не дам ладу ей.
Комментарии 63
на Оптим 778, как и на других станциях Оптим есть кнопочка СН15. достаточно ее нажать и попадешь на нужный тебе 15й канал дальнобоев. Больше ничего не нужно!
Угу, на Бугатти с СВ рацией не комильфо ездить?
Короткую антенну на кранштейн ставишь и нормально. Магнитка слетает.
Эта на 160 держится как врезная.
это условно можно антенной назвать
Спорили уже о этом с Вами. Зачем опять? 4-5 км связи обеспечивает, больше не нужно.
с настроенным вторым комплектом да, с ненастроенным подавляющим большинством нет, прямая видимость.
Короткую антенну на кранштейн ставишь и нормально. Магнитка слетает.
биг оптим до 170 даже не рыпается, быстрее не езжу. дешево и сердито. то, что по приему\передаче любого коротыша за пояс заткнет можно не говорить
Смысл в том, что основной контингент путешествий горы. А у меня не внедорожник, а там все с рациями. Как захеоачусь, так и нужна
А в горах не лучше ли LPD и магнитка на крышу? На LPD даже четверть будет миниатюрной!
Это же не для связи с дальнобоями, это же для связи в группе? Или нет? Или у всех CB рации?
В группе одна Сиби. Остальные фм
Как по мне — СВ лучше для связи с дальнобоями и в лесу, а в горах лучше LPD. Только на внешнюю антенну.
Сетку D выбери. Канал D-15R или D-15E в зависимости от того, где больше сидят ваши дальнобои, в нулях или в 5ках. Ну и модуляцию выбери AM
А модуляцию проверял? дальнобои в АМ сидят
Если кнопкой ch15 включать она сама переключит и модуляцию и сетку
А модуляцию проверял? дальнобои в АМ сидят
дальнобои везде сидят, щас такие дальнобои шо не видят разницы между ам и фм
они и в каналах разницы не видят! )))
Ну его этот матершиный 15-ый канал. С пассажирами не больно уж его и включишь, сплошной мат стоит. Уж лучше в случае если помощь нужна в 19 канал крикнуть, там гаишники зачастую сидят в режиме приема. А в городе 15-ый и не нужен вовсе. Как правило в городах есть местные автоканалы взимопомощи. Там все культур-мультур, и никакого мата. Ну в крайнем случае в нашем городе так.
Есть такое. Вот список городов и частот си-би и LPD cb-radio.ru
Хмм… У меня на сайте база только по Москве из 500 корреспондентов… 🙂
Я как понял здесь сам кто добавился те и отображаются. У нас в АРК Урал около 100 корреспондентов точно есть, а по ссылке что я отправил 12 человек )))
Хмм… У меня на сайте база только по Москве из 500 корреспондентов… 🙂
А что за сайт? ссылку можно
Ну его этот матершиный 15-ый канал. С пассажирами не больно уж его и включишь, сплошной мат стоит. Уж лучше в случае если помощь нужна в 19 канал крикнуть, там гаишники зачастую сидят в режиме приема. А в городе 15-ый и не нужен вовсе. Как правило в городах есть местные автоканалы взимопомощи. Там все культур-мультур, и никакого мата. Ну в крайнем случае в нашем городе так.
культур-мультур, но пусто.
Ну а если, не дай Бог что — будете сидеть с жилеткой на зеркале? :)))
Ну не знаю как в вашем городе. У нас народу хватает в эфире, а вечером в час пик иной раз и вообще не протолкнуться. Мы объединили два диапазона с полным дуплексом сиби и укв(pmr) Причем укв настроено на работу с реппитерным сдвигом, что позволило перекрыть весь город. А сиби-шники в большинстве имеют на борту «помощника», что также позволяет докричаться при необходимости практически до любой точки города.
Это радует, если канал жив. У меня другой опыт, не в Москве — тут все понятно. Канал жив, пока люди едут на работу/с работы, потом мертв. Вечерами некоторые участники работали из дома. Все разговоры — на радиолюбительские темы, обстановку узнать не у кого, на город с 1М+ жителей в лучшем случае десяток корреспондентов, это ни о чем. А не протолкнуться можно и из-за пары разговорчивых.
Мата конечно нет, но выражения типа «дорога — полная жопа» — это запросто. Только семье и этот сленг малоприятен. Те же проходжения доставляют.
А вообще городской автоканал создается для чего? Потрындеть ниочем? Обсудить радиолюбительские вопросы? Для чего? У меня осталось впечатление, что это отдушина для самых упертых радиолюбителей, которые отказываются признать тот факт что на данном этапе все ушли в интернет и пытаются изобразить кипучую деятельность и немного заработать. Даже СВ репитер закрыли на тон и пытались продавать генераторы и их установку. А реальной пользы от автоканала ноль — на помощь не позвать, обстановку не узнать.
все от людей зависит, будет группа товарищей, которым не все равно, будет канал, будет всем похрен — не будет.
И не важно о чем разговоры, не интересно — не слушай.
А про интернет это зря, и КВ и УКВ живы и достаточно активны.
А СиБи это помойка отданная нам за даром.
Мы уже общались на эту тему. Я говорил, что знаю человека, неоднократного чемпиона мира, который с Вами не согласится. По его словам, как-то живет двойка (оно и понятно, но к автоканалам не имеет никакого отношения), КВ — очень условно (на фоне былых времен).
расскажи это тем кто там работает, ваш друг это один человек, я знаю больше одного, и больше одного у меня тупо соседи, т.е. в прямой видимости, дудим антеннами друг другу в тестах.
АРК есть там где он нужен ЛЮДЯМ, если он им ненужен его там нет.
У нас есть репитер, он нам нужен, был бы не нужен его бы ни кто не делал(все делалось на энтузиазме).
Сумбур сплошной… :))
Кто работает? Где работает?
У моего друга круг общения соответствующий, но Вас не пронять, это я давно знаю. «дудим антеннами друг другу в тестах» — вот и вся забава. Не в гости же к соседу идти… 🙂
«У нас есть репитер, он нам нужен». Ну-ну. Будет время — из интереса заскочу к вам, послушаю активность. Видео выложу. 🙂
24 часа только плизз, а то проедете мимо и скажете никого не было.
Да да я помню ваш друг ушел с КВ ибо там все закончилось или ему лично все надоело.
Я таких тоже знаю, с регалиями многолетним опытом и серьезными шеками, все продали и успокоились. И так бывает, но это не показатель общего, это частное.
Вот-вот, 24 часа прождать пока соседи подудят друг другу. :))
На счет общего Вы ошибаетесь с точностью до наоборот. Если на полуторамиллионный город три (изредка четыре) человека собираются вечерком на час-полтора поболтать на двойке — это массовость? Это из личных наблюдений.
КВ тоже не тайна за семью печатями, WEB SDR помогает понять всю картину.
Особенно мне нравится регламент:
Типовое QSO состоит из взаимного приветствия и представления, обмена рапортами, информацией о местоположении корреспондентов; если есть время и техническая возможность, может обсуждаться применяемая аппаратура, условия прохождения радиоволн, погода, события радиолюбительской жизни. Обсуждать в эфире темы, не касающиеся вопросов радиолюбительского движения, операторам-любителям запрещается международным Регламентом радиосвязи. Исключение делается только для информации, передаваемой в связи с чрезвычайными ситуациями.
Ну просто хочется все бросить и заняться этим увлекательным делом! :))
Самое забавное, что эфир, видимо, настолько перегружен, что отдельные предатели отчаянно пытаются найти желающих провести QSO в интернете. Но, судя по датам, и эти призывы уже заброшены. :)))
Я не призываю Вас идти на Кв и работать там по регламенту.
Идите на хулиганку и общайтесь о чем хотите.
Или вообще не идите ни куда.
Но не надо обобщать и делать выводы на основе чужих мнений.
Вы внимательно читали? Может стоит ещё раз прочитать? У меня есть своё мнение, основанное на своём опыте и своих наблюдениях. И мнение весьма уважаемого и известного в радиолюбительских кругах человека только убеждает меня в моей правоте.
И, в свою очередь, могу посоветовать Вам идти со саювоим мнением об антеннах туда, где об этом спрашивают.
конечно, конечно, уже пошел.
Мнение очень уважаемого(без имени, зачем скрывать) человека и ваше субъективное(интересно сколько у вас связей на КВ и дипломов)
всего вам доброго в ваших заблуждениях.
73&DX(если вы конечно знаете что это такое).
Что до человека, то я говорил о UA6MZ, если Вы конечно знаете что это такое.
На все остальные вопросы ответил раньше, но Вы в своей упёртости ничего не услышали. Классический образец павлина-радиолюбителя, живущего в своём мире и считающего себя истиной в последней инстанции.
разумеется знаю, с таинственным человеком разобрались.
Его мнение весомо, но он уже не в эфире, текущая ситуация ему видна только со стороны.
вернемся к вам, какие ваши достижения?
считайте меня кем угодно, в радиоклуб я начал ходить еще в СССР, позывной получил в 92 году, радио начал заниматься в 6 классе.
Образование профильное.
Занимаюсь радиовещанием и радио связью.
Да и чегойто я завелся, вам все равно ничего не докажешь.
Да, человек, отдавший жизнь эфиру, уже не в эфире. Почему — уже говорил. Просто человек, в отличии от некоторых своих соратников, оказался способен реально оценить состояние дел, по крайней мере в любительской радиосвязи.
Я ничего не говорю о радиовещании и и других направлениях негражданской радиосвязи, это совершенно другое. Но те рамки, в которые загнали гражданскую (любительскую) радиосвязь, делают ее привлекательной буквально для единиц в настоящее время.
Как и Ваш максимализм. Поймите это наконец. Люди покупают левый салонный фильтр, причем сами пишут что он явно не такой качественный как оригинальный, но он на 300 рублей дешевле. Люди покупают домашний кинотеатр в одной коробке, с колонками размером с кулак, и довольны. Причем размещают эти колонки как попало. А по мне это вообще слушать нельзя, у меня даже тыловые колонки напольные и два сабвуфера. Ну не всем это нужно. Не так давно я продал полнокадровую зеркалку и топовую оптику — размеры и вес делают эту систему малопригодной для использования. Но тем не менее я купил взамен топовую беззеркалку и соответствующую оптику. А кто-то и от фоток на телефон чуть ли не оргазмирует. Ну и что теперь? Идти в крестовый поход за веру? :)) Глупо это, у каждого свои потребности.
Ну как всегда каждый при своем мнении.
Я знаю людей, которые даже с ограниченными возможностями рвутся в эфир, работают там, и даже занимают места на соревнованиях.
Про фото согласен, все так и есть, но каждому свое, я с удовольствием полнокадровик потаскаю, не переломлюсь, хотя мне моих кропнутых хватает пока.
Просто утверждать что в эфире никого нет, это неправда, я не агитирую всех все бросить и бежать работать на КВ-УКВ, это нужно хотеть, и пусть там будет меньше народу, за то будут те кто действительно хочет там быть.
И так было всегда кто то отболел и ушел, кто то наоборот заболел и пришел, а кто то хотел бросить, но не смог и вернулся.
Вот и пусть люди начинают с чего-то, кто втянется и заболеет — возьмет и врезную удочку, а может и базовую антенну домой. Но не стоит всех подряд пугать фразами вроде «это видимость антенны».
А что до полнокадровой камеры… Камера, 14-24/2,8 и 70-200/2,8 весят 3,5 кило. И кофр типа Lowepro Nova 5 AV. То еще удовольствие, когда с дочкой на самокате или на ватрушках. :))) А сейчас у меня кофр смешных размеров, а фотографии не хуже. Вот только ГРИП заметно больше, но есть стекла со светосилой 1,2 и она с меньшей матрицей получается совершенно рабочая и на полностью открытой дыре. Это очень большой плюс!
Это радует, если канал жив. У меня другой опыт, не в Москве — тут все понятно. Канал жив, пока люди едут на работу/с работы, потом мертв. Вечерами некоторые участники работали из дома. Все разговоры — на радиолюбительские темы, обстановку узнать не у кого, на город с 1М+ жителей в лучшем случае десяток корреспондентов, это ни о чем. А не протолкнуться можно и из-за пары разговорчивых.
Мата конечно нет, но выражения типа «дорога — полная жопа» — это запросто. Только семье и этот сленг малоприятен. Те же проходжения доставляют.
А вообще городской автоканал создается для чего? Потрындеть ниочем? Обсудить радиолюбительские вопросы? Для чего? У меня осталось впечатление, что это отдушина для самых упертых радиолюбителей, которые отказываются признать тот факт что на данном этапе все ушли в интернет и пытаются изобразить кипучую деятельность и немного заработать. Даже СВ репитер закрыли на тон и пытались продавать генераторы и их установку. А реальной пользы от автоканала ноль — на помощь не позвать, обстановку не узнать.
У нас в Оренбурге под эгидой автоканала проходит кучу мероприятий, и даже есть свой сайт, своя символика и флаг. Это и поездки на экскурсии, покатушки на плюшках, это ланчи за городом и чемпионаты в лазер-таг и многое другое. Да, я согласен что без инициаторов все бы потихоньку разбрелись кто куда. Они наш локомотив автоканала. И мы им очень благодарны. Мы изначально были противниками суб-тонов. Нашли боле менее тихий канал от проходов и благополучно в нем работаем. Поиски были долгими даже в «нули» уходили, но не все рации умеют работать в нулях. Поэтому вернулись в европейскую сетку. Так что будете в Оренбурге включайте 32-й канал)) АРК «УРАЛ»
Всем добра.
Для поездок на экскурсии, покатушки на плюшках и прочего можно создать и группу вконтакте, здесь или где угодно. Свой сайт, своя символика и флаг — это показатель чего? Да ничего. Символики сейчас тонны на каждом углу.
Сколько человек поехало на экскурсию из полумиллиона с чем-то жителей города? 1%? 0,5%? Меньше?
Про кучу мероприятий — это сильно. Но, видимо, они очень секретные? Ни на сайте, ни в соцсетях о них ни слова ни фотки. 🙂 Лазертаг был в 2016 (судя по сайту)? На апрельской встрече на фотке 20 человек. Это все последние мероприятия на сайте. Где та куча? Стена группы вконтакте — что там от радиоканала? Перепечатка общеизвестных новостей, больше ничего.
Я не то чтобы покритиковать хочу, просто увидеть хоть какое-то подтверждение Ваших слов… Но пока получается, что Вы из этих, из локомотивов, пиарящих своё детище любой ценой.
Дальнейшее убеждение кого либо в чем либо дела неблагодарное. Все равно каждый останется при своем мнении. Желаю вам удачи.
Ну не знаю как в вашем городе. У нас народу хватает в эфире, а вечером в час пик иной раз и вообще не протолкнуться. Мы объединили два диапазона с полным дуплексом сиби и укв(pmr) Причем укв настроено на работу с реппитерным сдвигом, что позволило перекрыть весь город. А сиби-шники в большинстве имеют на борту «помощника», что также позволяет докричаться при необходимости практически до любой точки города.
Рация оптим 778 как настроить канал
Обзор радиостанции Optim-778 + видео
Появление этой радиостанции ждали многие. Партия OPTIM-778 долго «висела» на таможне, и вот, наконец, они появились на рынке. Сама станция не нова, по сути, это AnyTone AT-5289N c зеленой подсветкой и немного измененным управлением. В нашу страну их завозит компания Оптим Связь и специалисты этой фирмы постарались адаптировать аппарат под условия эксплуатации нашей страны.
Станция поставляется в коробке средних размеров. Надписи выполнены на русском языке. Полиграфия выполнена на высоком уровне. Картон из которого сделана коробка, тонкий, но прочный.
Сама радиостанция довольно приличных размеров. Корпус и передняя панель радиостанции позаимствованы у MegaJet MJ-3031M или HYGEN-303 подобных.
Габариты корпуса немного отличаются от габаритов MJ-3031M из-за выступающего радиатора.
Пластик передней панели черный, но не маркий. Крышки корпуса покрашены черной порошковой краской. Каждая крышка прикручивается к корпусу отдельно двумя парами винтов.
Такая конструкция корпуса на большой громкости может дребезжать, если не принять дополнительных мер по демпфированию.
Сзади находится большой литой радиатор, разъем для подключения антенны, внешнего громкоговорителя и гнездо для подключения кабеля программирования.
Гарнитура напоминает гарнитуры от AT-5555 и MJ-3031M. Из органов управления, здесь присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка включения/выключения автоматического шумоподавителя и тангента.
Гарнитура очень легкая и в сочетании с не очень эластичным проводом постоянно норовит «убежать» из руки. Для подключения используется 6-штырьковый разъем.
Подсветка дисплея зеленая и инверсная.
То есть у нас зеленые буквы находятся на темно-зеленом дисплее. Дисплей хорошо читается только спереди и с боков. Сверху и снизу читается плоховато.
Подсветка кнопок и ручек управления тоже зеленая, довольно яркая и приятная.
У станции довольно богатый функционал. Нижний ряд кнопок радиостанции выполняет несколько функций доступных через кнопку FUN или через другие манипуляции.
В станции 2 меню. Оба меню вызываются кнопкой PRG, либо простым нажатием, либо через кнопку FUN. Большинство пунктов меню дублируются функциями клавиш.
Первое меню содержит 5 пунктов. Оно относится к настройкам конкретного канала.
Второе меню тоже содержит 5 пунктов (пункт 2 пропущен в прошивке). И оно позволяет настраивать поведение станции.
Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный. Не отмытого флюса не замечено.
ГУН запаян в металлическую коробочку.
Снизу тоже припаян экран. Это хорошо.
Выходной каскад построен на 3 мощных полевиках 13N10, как мы помним, выдает 50 ватт мощности.
Применена схема защиты от переплюсовки на реле. Схема реализована не очень удачно, даже в полностью выключенном состоянии станция потребляет ток около 30мА. Транзистор-регулятор передачи. Он же модулятор AM.
Процессор управляющий станцией оригинальный, китайский. STC 12C5A32AD.
Модификации и регулировки станции можно посмотреть здесь.
Станция оставляет двоякое впечатление. С одной стороны видно, что спроектирован аппарат хорошо. Все необходимое для работы в эфире есть. Даже при отсутствии усилителя, этой станции есть что показать. Хорошо работающие шумоподавители. Гистерезис порогового шумоподавителя дорабатывается. Автомат работает хорошо из коробки. Модуляция вполне приличная и доработок не требует. С другой стороны, на некоторых аппаратах с завода заблокировано изменение мощности, доступно только 10 ватт. Это решается через перепрограммирование. Все понятно, станцию через таможню же нужно протащить, но далеко не у всех под рукой есть кабель и компьютер с программой для внесения необходимых изменений. Бывает что некорректно отрегулирована мощность. В моем аппарате в режиме HI мощность была всего 30 ватт. Невесомая гарнитура на жестком проводе удобства использованию не добавляет. На мой взгляд, аппарат будет интересен опытным радиолюбителям, которые способны раскрыть потенциал этой станции.
Как сменить сетку на рации Optim 778
Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778
1. Включаем радиостанцию (рацию)
2. Находим клавишу BAND
Стоит отметить, что си-би антенна для автомобильных радиостанций (раций) настраиваются лишь на небольшой диапазон частот. Поэтому не стоит рассчитывать, что рация работает на всех каналах одинаково и можно бегать по сеткам и каналам без вреда «здоровью» станции.
Существуют антенны широкополосные, которые позволяют работать рации, как в начале сетки (1,2,3. ), так и в конце (38,39 и 40), но в одной и той же сетке, стоимость антенн немалая.
Чаще всего встречаются узкополосные антенны, которые, обычно, настраивают на 15-ом и они работают в каналах с 10 по 20 с лучшим показателем КСВ.
Уход в каналы менее 10 и более 20 снижают КПД и само собой коэффициент стоячей волны (КСВ).
Если вас интересует другая сетка и канал, то стоит обратиться к радистам, что бы настроили антенну на конкретный канал.
Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.
10 — 27.075 11 — 27.075 12 — 27.105 13 — 27.115 14 — 27.125
16 — 27.155 17 — 27.165 18 — 27.175 19 — 27.185 20 — 27.205
Сетка дальнобойщиков, общепринятая, «D» (частота 27.135 MHz).
В отдельных случаях водители могут использовать на рации другой вид модуляции (FM), Россию (-5KHz), то есть частота 27.130 MHz (это издержки большой территории страны, поскольку в различных условиях радиус действия станции, соответственно, разный).
Как настроить рацию optim 778
Мини обзор радиостанции Optim-778 (rev.3)
Быстрая реакция производителя на отзывы клиентов о недостатках в товаре, как редко это встречается в реальном мире. Традиционно это и для рынка радиостанций гражданской радиосвязи. Однако встречаются приятные исключения. В этом коротком обзоре речь пойдет о третьей ревизии популярной радиостанции Optim 778.
Как я уже писал в своей статье про доработки радиостанций, производители редко идут на контакт с потребителем и предпочитают собирать статистику удаленно, через крупных оптовиков. Обычно на устранение очевидных проблем уходит несколько лет и при том, что во время исправления ошибок старых могут наделать новых. Это характерно для матерых, неповоротливых компаний, а новые действуют несколько иначе. Следуя тенденциям современного мира выгоднее собирать статистику из отзывов в интернете от реальных потребителей. Именно так и поступает компания Оптим Связь.
Ко мне на стол попала новая ревизия популярной радиостанции Optim 778. Это уже 3я ревизия. Вторую я описывать не стал, поскольку изменения в ней были как в лучшую, так и в худшую сторону. Но в целом тенденция выстраивается положительная.
Возвращаясь к Optim 778 можно сказать, что последняя ревизия получилась наиболее дружественной из всех предыдущих. Исправлены ошибки второй ревизии, новых вроде бы не добавлено.
Дизайн коробки остался неизменным. Однако 3-ю ревизию отличает другой шрифт которым выполнены надписи. Так что если увидите такой, знайте, внутри 3 ревизия. И это хорошо.
Достаем станцию из коробки и первое что бросается в глаза, это надпись над дисплеем.
Сам дисплей тоже сильно изменился. Вернее не он сам, а его подсветка и поляризация.
Теперь он не инверсный, аля плохо читаемый Green Matrix, как на старых ревизиях.
Теперь дисплей хорошо читается со всех углов. В прошлых ревизиях дисплей плохо читался снизу, теперь этот недостаток устранен полностью.
Внутри тоже произошли некоторые изменения.
Во первых изменилась система питания. В доработках этот момент фигурирует, и теперь нет совершенно никакой необходимости ее выполнять, все сделано на заводе. Станция не будет потреблять энергию в выключенном состоянии. Прошлые ревизии этим грешили.
Переразведена плата с защитным реле.
Управление реле перенесено на выключатель станции.
Исправлено поведение порогового шумоподавителя и зависшего S-метра. Теперь с завода конденсатор устанавливают 1мкФ, что оптимально.
Гистерезис порогового шумоподавителя тоже немного растянут. Эта доработка была уже во второй ревизии.
Единственное, что не подверглось доработкам, это модуляция, но ее доделать не очень сложно и то, если Вам это нужно (как показывает практика, нужно).
Лично мне станция понравилась, хотя ранее я не испытывал к ней какой-либо симпатии. Но стараниями си-би сообщества и производителя аппарат приобретает «человеческий облик» и думаю, что в дальнейшем его ждет светлое будущее. Обзор на первую ревизию можно прочитать здесь.
Лучшая рация в авто Optim 778
Не так давно я решил вести блог Дзен.Яндекс по теме радиооборудования и радиосвязи. Кому интересно, поддержите. ПОЕХАЛИ.
Обзор рации Optim 778
Сегодня речь пойдет об автомобильной радиостанции Optim 778, на мой взгляд одна из самых лучших и качественных раций для дальнобойщиков и таксистов.
Скопировать не значит плохо. Было проведено много параллелей и нашли минусы. Один из них это сброс канала при отключении питания, у 778 это исправили и добавили множество интересных возможностей. Каждая кнопка в нижнем ряду приобрела двойное значение, а значит и получила в два раза больше функций.
Температурные диапазоны, за счет высокой мощности, станции куда выше, чем у 3031, поэтому радиатор как никогда кстати. А так же, рация Optim 778 приобрела свое ПО с помощью которой можно настраивать станцию под пользователя. Но стандартные функции сохранились, дабы не расстроить водителей, которые привыкли к набору настроек и возможностям.
Комплектация станции Optim 778
Тангента на Optim 778
Удобный микрофон 6pin с кнопками переключения каналов и автоматического шумодава. Габариты тангенты часто играют важную роль в использовании.
Антенна для Optim 778
Для получения максимального ресурса от 778 необходимо использовать мощные и качественно настроенные антенны на частоту 27.135 Mhz. Одна из подобных антенн это Optim CB-2001 Turbo.
Опыт использования Optim 778 с плохо настроенной антенной
К нам обратился клиент с жалобами на радиостанцию Optim 778, что для меня стало большим сюрпризом, поскольку привык к их отсутствию.
Вот, посоветовали плохую станцию и все в таком духе.
Антенну Вы у тех же ребят брали и настраивали?
Нет, зачем?! У меня стояла «со времен Сталина» хорошая антенна, вот и тыкнул ее в новую рацию.
Проверяю антенну, а там не то что бы речи нет о КСВ, даже намека нет на резонанс.
Вообще ребята, будет внимательны при использовании нового оборудования в сочетании древних антенн. Это подобно тому, что Вы посадите на новые колеса ВАЗ 2101 и ждать колоссальной аэродинамики.)))
СиБирЬ
Помогите с Оптим 778
Помогите с Оптим 778
Сообщение serjei » 27 май 2014, 20:22
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение АбсолютСвязь » 27 май 2014, 20:43
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение serjei » 27 май 2014, 20:46
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение Сказочник » 27 май 2014, 21:05
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение serjei » 27 май 2014, 21:26
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение Сказочник » 27 май 2014, 22:04
В обоих режимах одинаковый результат при нажатии FRQ? Ну так быть не может. В режиме СН клавишей FRQ меняется отображение на дисплее канала, либо частоты
Добавлено спустя 30 минут 45 секунд:
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение serjei » 27 май 2014, 23:13
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение 533-гранит » 27 май 2014, 23:46
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение serjei » 28 май 2014, 00:21
Re: Помогите с Оптим 778
Сообщение 533-гранит » 28 май 2014, 01:33
Обзор радиостанции Optim-778 + видео
Появление этой радиостанции ждали многие. Партия OPTIM-778 долго «висела» на таможне, и вот, наконец, они появились на рынке. Сама станция не нова, по сути, это AnyTone AT-5289N c зеленой подсветкой и немного измененным управлением. В нашу страну их завозит компания Оптим Связь и специалисты этой фирмы постарались адаптировать аппарат под условия эксплуатации нашей страны.
Станция поставляется в коробке средних размеров. Надписи выполнены на русском языке. Полиграфия выполнена на высоком уровне. Картон из которого сделана коробка, тонкий, но прочный.
Сама радиостанция довольно приличных размеров. Корпус и передняя панель радиостанции позаимствованы у MegaJet MJ-3031M или HYGEN-303 подобных.
Габариты корпуса немного отличаются от габаритов MJ-3031M из-за выступающего радиатора.
Пластик передней панели черный, но не маркий. Крышки корпуса покрашены черной порошковой краской. Каждая крышка прикручивается к корпусу отдельно двумя парами винтов.
Такая конструкция корпуса на большой громкости может дребезжать, если не принять дополнительных мер по демпфированию.
Сзади находится большой литой радиатор, разъем для подключения антенны, внешнего громкоговорителя и гнездо для подключения кабеля программирования.
Гарнитура напоминает гарнитуры от AT-5555 и MJ-3031M. Из органов управления, здесь присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка включения/выключения автоматического шумоподавителя и тангента.
Гарнитура очень легкая и в сочетании с не очень эластичным проводом постоянно норовит «убежать» из руки. Для подключения используется 6-штырьковый разъем.
Подсветка дисплея зеленая и инверсная.
То есть у нас зеленые буквы находятся на темно-зеленом дисплее. Дисплей хорошо читается только спереди и с боков. Сверху и снизу читается плоховато.
Подсветка кнопок и ручек управления тоже зеленая, довольно яркая и приятная.
У станции довольно богатый функционал. Нижний ряд кнопок радиостанции выполняет несколько функций доступных через кнопку FUN или через другие манипуляции.
В станции 2 меню. Оба меню вызываются кнопкой PRG, либо простым нажатием, либо через кнопку FUN. Большинство пунктов меню дублируются функциями клавиш.
Первое меню содержит 5 пунктов. Оно относится к настройкам конкретного канала.
Второе меню тоже содержит 5 пунктов (пункт 2 пропущен в прошивке). И оно позволяет настраивать поведение станции.
Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный. Не отмытого флюса не замечено.
ГУН запаян в металлическую коробочку.
Снизу тоже припаян экран. Это хорошо.
Выходной каскад построен на 3 мощных полевиках 13N10, как мы помним, выдает 50 ватт мощности.
Применена схема защиты от переплюсовки на реле. Схема реализована не очень удачно, даже в полностью выключенном состоянии станция потребляет ток около 30мА. Транзистор-регулятор передачи. Он же модулятор AM.
Процессор управляющий станцией оригинальный, китайский. STC 12C5A32AD.
Модификации и регулировки станции можно посмотреть здесь.
Станция оставляет двоякое впечатление. С одной стороны видно, что спроектирован аппарат хорошо. Все необходимое для работы в эфире есть. Даже при отсутствии усилителя, этой станции есть что показать. Хорошо работающие шумоподавители. Гистерезис порогового шумоподавителя дорабатывается. Автомат работает хорошо из коробки. Модуляция вполне приличная и доработок не требует. С другой стороны, на некоторых аппаратах с завода заблокировано изменение мощности, доступно только 10 ватт. Это решается через перепрограммирование. Все понятно, станцию через таможню же нужно протащить, но далеко не у всех под рукой есть кабель и компьютер с программой для внесения необходимых изменений. Бывает что некорректно отрегулирована мощность. В моем аппарате в режиме HI мощность была всего 30 ватт. Невесомая гарнитура на жестком проводе удобства использованию не добавляет. На мой взгляд, аппарат будет интересен опытным радиолюбителям, которые способны раскрыть потенциал этой станции.
Как сменить сетку на рации Optim 778
Настройка сетки на автомобильной рации Оптим 778
1. Включаем радиостанцию (рацию)
2. Находим клавишу BAND
Стоит отметить, что си-би антенна для автомобильных радиостанций (раций) настраиваются лишь на небольшой диапазон частот. Поэтому не стоит рассчитывать, что рация работает на всех каналах одинаково и можно бегать по сеткам и каналам без вреда «здоровью» станции.
Существуют антенны широкополосные, которые позволяют работать рации, как в начале сетки (1,2,3. ), так и в конце (38,39 и 40), но в одной и той же сетке, стоимость антенн немалая.
Чаще всего встречаются узкополосные антенны, которые, обычно, настраивают на 15-ом и они работают в каналах с 10 по 20 с лучшим показателем КСВ.
Уход в каналы менее 10 и более 20 снижают КПД и само собой коэффициент стоячей волны (КСВ).
Если вас интересует другая сетка и канал, то стоит обратиться к радистам, что бы настроили антенну на конкретный канал.
Частоты каналов в сетке «D» с 10 по 20.
10 — 27.075 11 — 27.075 12 — 27.105 13 — 27.115 14 — 27.125
16 — 27.155 17 — 27.165 18 — 27.175 19 — 27.185 20 — 27.205
Сетка дальнобойщиков, общепринятая, «D» (частота 27.135 MHz).
В отдельных случаях водители могут использовать на рации другой вид модуляции (FM), Россию (-5KHz), то есть частота 27.130 MHz (это издержки большой территории страны, поскольку в различных условиях радиус действия станции, соответственно, разный).