Рекламные объявления отображаются в ленте новостей ВКонтакте, рядом с другими публикациями, которые люди видят с компьютеров, планшетов и мобильных телефонов.
Карусель Добавьте в одно рекламное объявление до десяти изображений, каждое — с собственной ссылкой.
Универсальная запись Одно или несколько изображений, GIF-анимация или видеоролик — вы сами выбираете, в какой форме рассказать людям о ваших товарах или услугах.
Запись с кнопкой Добавьте к рекламному объявлению кнопку с призывом к действию, чтобы увеличить количество посетителей на сайте или подписчиков в сообществе.
Запись с видео и кнопкой Добавьте к видеообъявлению кнопку, чтобы вместе с медийным эффектом получать больше целевых действий. Видео запускается автоматически при показе рекламы пользователю, а нажатие на кнопку открывает вашу ссылку. Для объявлений доступна статистика по глубине досмотра.
Сбор заявок Собирайте контакты тех, кто готов стать вашим клиентом, прямо из рекламного объявления. Анкеты можно гибко настраивать, чтобы пользователи делились именно той информацией, которая вам необходима.
Реклама сайта Добавьте заголовок, логотип, описание, большое изображение или видео, укажите ссылку и привлекайте посетителей на свой сайт прямо из ленты новостей. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область.
Реклама личной страницы Продвигайте свой личный бренд — просто укажите ссылку на личную страницу или запись с неё. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область.
Реклама VK Mini Apps Привлекайте пользователей в мини-приложение — добавьте заголовок, логотип, описание, большое изображение или видео, укажите ссылку на приложение. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область.
Реклама в историях Загружайте в объявление до трёх Историй с фото или видео. Анонсируйте акции, показывайте новые товары, устраивайте короткие квесты — с полноэкранным форматом реклама не останется незамеченной.
Объявления ТГБ отображаются ВКонтакте слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Рекламные сообщения размещаются только в полной версии сайта и не показываются на мобильных устройствах.
Сообщество Разместите короткое описание и изображение, чтобы привлечь новых подписчиков в сообщество ВКонтакте.
Внешний сайт Привлекайте новых посетителей на ваш веб-сайт с помощью формата ТГБ.
Приложение или игра ВКонтакте Кнопки «Играть» или «Запустить» привлекут новых участников в приложение или игру, размещенные ВКонтакте.
7 форматов рекламных объявлений во Вконтакте: требования, правила, примеры рекламы
Таргетинг ВКонтакте — это один из способов привлечения трафика и продвижения бизнеса через Интернет. Не всем таргетологам нравится работать с рекламой ВКонтакте. Неоднократно я сталкивалась с комментариями по поводу того, что привлекать трафик намного проще из Instagram и Facebook. И с каждым днем все больше предпочтения отдается именно этим социальным сетям.
Все дело в том, что алгоритмы зарубежных соцсетей намного умнее наших. И при минимальных настройках со стороны таргетолога в плане привлечения “полезного” трафика — всегда работают лучше.
Тем не менее, есть огромное количество специалистов, которые работают с трафиком во Вконтакте и вполне довольны результатом. Просто для этого нужен опыт.
В статье я предлагаю разобрать самые азы настройка таргетинга в ВК и познакомиться с форматами рекламных объявлений.
Рассмотрим, какие форматы рекламы существуют во ВКонтакте и какие технические требования к ним предъявляются. Если мне удастся это сделать, то каждый формат рекламы ВК я подкреплю примерами.
Два вида таргетированной рекламы во ВКонтакте
Реклама во Вконтакте делится на два основных вида:
Форматы текстово-графического блока
Тизерная реклама транслируется только тем пользователям, которые заходят в ВК через декстопную версию сайта. Наверняка каждый из вас знаком с этим форматом рекламы. Она всегда располагается с левой стороны сайта и выглядит как картинка с текстом.
Я помню, вначале это был единственный формат рекламы во ВКонтакте и пользовался популярностью. Но с появлением рекламной записи в новостной ленте эффективность данного формата стала резко падать.
Сейчас “тизерки” в ВК хорошо отрабатывают при следующих условиях:
Форматы ТГБ
Изображение и текст. Этот формат используется тогда, когда в рекламе необходимо дать чуть больше текста, например, для описания сложного продукта. Ключевую роль здесь играет заголовок и текст.
Большое изображение. Формат, в котором главную роль играет картинка. При создании креатива нужно тщательно подходить к выбору изображения для такой рекламной кампании. Согласно правилам ВК на картинку можно добавлять текст, но он должен занимать не более 50% площади изображения.
Если вы посмотрите на скриншот примера текстово-графического блока, взятого с моей страницы во ВКонтакте, то увидите тизерку с фотографией неприятной женщины. О том, почему модерация пропускает такую отталкивающую рекламу, нужно вести отдельный разговор.
Но я понимаю идею таргетолога, который решил в рекламной кампании использовать этот креатив. Согласитесь, что из текста рекламы мало понятно, что здесь рекламируется. Расчет сделан на фото. Такие фотографии хоть и неприятны, но внимание привлекают, а значит, заставляют сделать клик по рекламе. По-другому это называется “слепыми переходами”. Только нужно понимать, что переходов по тизерке может быть и много, но будет ли от этого желанный эффект, другой вопрос.
Реклама в новостной ленте
Этот формат рекламы тоже видели все. Выглядит он как обычный пост, только с надписью Реклама или Рекламная запись. Рекламные объявления отображаются в новостной ленте рядом с другими публикациями и доступны как для пользователей с компьютеров, так и с мобильных устройств.
Реклама в новостной ленте тоже имеет несколько форматов.
Карусель
Основные элементы рекламы:
При этом ссылки с карточек в “карусельке” можно настроить как на одну страницу сайта, так и на несколько.
Таргетологи очень любят этот формат объявления, потому что он всегда показывает хорошие результаты.
Цели использования формата Карусель:
Запись с кнопкой
Данный формат позволяет продвигать внешние сайты.
Но если он кликнет по аватарке сообщества, его перекинет в группу, от имени которой размещен рекламный пост. Даже если вашей целью не является контакт с аудиторией через ВК, минимальную активность в сообществе поддерживать нужно, как раз для проведения рекламных кампаний.
Основные моменты, которые необходимо учесть, чтобы формат рекламы Запись с кнопкой сработал эффективно:
Универсальная запись
Основная функция — увеличение охвата сообщества. Один из самых популярных форматов.
Алгоритм работы в продвижении через рекламный формат Универсальная запись:
Что можно протестировать в этом формате рекламы:
Опрос для рекламной кампании в этом случае важно оформить таким образом, чтобы было видно, кто принял участие в нем. Алгоритм работает так: после проведения опроса у вас появляется возможность связаться со всеми участниками опроса, просто написав им в личку. При этом общение нужно строить исходя из их ответов.
Сбор заявок
Этот рекламный формат позволяет собирать контактные данные целевой аудитории без переадресации на сайт.
Вначале пользователь в новостной ленте видит пост с предложением оставить заявку.
Если он заинтересован в этом, он кликает по кнопке и попадает на страницу с формой подписки, где может оставить свои контактные данные.
Цель рекламной кампании достигнута. Далее с потенциальным клиентом начинают работать специально обученные менеджеры.
Положительный момент формы в том, что контактные данные практически всегда подтягиваются автоматически. Чтобы отправить заявку, читателю останется лишь сделать клик по кнопке.
Но, с другой стороны, в этом кроется и недостаток формы. Пользователь может быть и не хотел оставить заявку, а кликнул по кнопке просто из любопытства. Если вы сталкиваетесь с такой проблемой, в этом случае добавьте дополнительное поле в форму, например, с каким-нибудь вопросом, чтобы пользователь, прежде, чем нажать на кнопку, задумался, а надо ли ему это.
Для каких целей подойдет данный формат:
Добавление формы
При добавлении формы заполните поле с заголовком и описанием и загрузите обложку размером 1200х300рх.
Далее галочкой укажите вопросы, которые хотите получить от пользователя. Как я уже писала выше, можно добавить свой вопрос.
Необходима ссылка на Политику конфиденциальности. Если этот документ есть на одном из ваших сторонних сайтов, просто укажите ссылку на этот сайт. Если же нет, самый простой способ через формат Статьи в группе ВК создать ее и воспользоваться ссылкой на эту статью. В Интернете есть бесплатные онлайн-генераторы Политики конфиденциальности. Все, что от вас требуется, это подставить свои данные, и система сгенерирует готовый текст юридического документа.
Страницу подтверждения добавлять не обязательно. Но это еще одна возможность переадресовать заинтересованную аудиторию в группу или на сторонний сайт.
Реклама сайта
Название формата рекламы уже говорит само за себя. Этот формат позволяет рекламировать внешние сайты без привязки к сообществу ВКонтакте. При клике по любому элементу рекламного поста, будь то картинка, заголовок, аватарка, пользователя все равно перекинет на страницу с сайтом.
Здесь есть один очень важный нюанс: всегда в ссылке на внешний сайт используйте наиболее релевантную страницу продвигаемому посту, если это не реклама одностраничника. Это увеличивает CTR рекламной кампании.
Основные моменты для эффективной настройки формата объявления Реклама на сайте:
Реклама в историях
Это последний формат рекламного объявления во Вконтакте, который мы рассмотрим в рамках этой статьи. Есть еще реклама приложений на платформе VK Mini Apps, но она используется крайне редко, как впрочем и сама реклама в историях.
Дело в том, что истории в ВК смотрят намного реже, чем в Instagram. Поэтому реклама здесь не так популярна.
Ориентируйтесь в этом формате на молодежную аудиторию и студентов. Это та категория, которых более или менее привлекают истории ВК. Как это ни странно, но еще истории смотрят маркетологи. С целью — перенять опыт своих коллег. Поэтому на них тоже можно размещать рекламу.
Будет работать эффективно при настройках:
Заключение
В заключении статьи хочу дать несколько общих советов, чтобы реклама в соцсети ВК работала эффективно:
Конкретно порекомендовать, какой формат рекламного объявления выбрать, возможности нет. Ориентируйтесь на свои задачи, отталкивайтесь от тех ресурсов, которые у вас есть на момент создания рекламной кампании и тестируйте. Потому что только собственные тесты позволят выявить наиболее эффективные форматы и креативы.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Как работает аукцион таргетированной рекламы ВКонтакте
Назначаем ставки, не переплачивая за клики/показы
Таргетированная реклама ВКонтакте показывается по итогам аукциона. На первый взгляд, аукцион работает просто: выше ставка — больше трафика. Но если вы хотите обойти конкурентов без лишних затрат, копайте глубже.
По каким принципам работает аукцион ВКонтакте, что влияет на цену показа/клика, какую модель оплаты выбрать и как назначать ставки — об этом вы узнаете из статьи.
Ключевые принципы аукциона ВКонтакте
Аукцион рекламы ВКонтакте работает по принципу первой цены. Победителем становится участник с самой высокой ставкой — и именно эта ставка является ценой, которая подлежит списанию с баланса.
Что важно знать об алгоритме рекламного аукциона ВКонтакте:
Какие настройки таргетированной рекламы влияют на аукцион
Форматы рекламы и модели закупки
Выбор рекламного формата — первый шаг настройки таргетированной рекламы. Для объявлений в ленте и в ТГБ проводятся разные аукционы.
Модели закупки для показа ТГБ
Объявления ТГБ — реклама в виде коротких блоков с изображением и текстом. Размещается слева под основным меню.
Особенность рекламы в ТГБ — сообщения размещаются только в полной версии сайта. На мобильных устройствах эта реклама не показывается.
ТГБ используется для привлечения клиентов на сайт компании, в сообщество, в приложение или игру ВКонтакте. В первых двух случаях пользователю показывается изображения и краткое описания. Для привлечения пользователя в приложение или игру ТГБ содержит кнопку «Играть» или «Запустить».
Модели закупки для ТГБ:
Модели закупки для рекламных записей в новостной ленте
Реклама в ленте — публикации от имени сообщества, в которой может содержаться текст, фото, видео, карусель и другие форматы контента. Отображается в новостной ленте с пометкой «Рекламная запись». Показывается пользователям любых устройств — компьютеров, смартфонов, планшетов.
Модели закупки рекламы в ленте:
Модели оплаты
Модель оплаты и ставка выбираются на этапе настройки объявления. Рассмотрим, какие факторы влияют на аукцион при модели оплаты CPM и CPC, а также особенности назначения ставок в каждом случае.
Модель оплаты CPM
На ставку влияет только количество рекламодателей в аукционе на заданную целевую аудиторию. Чем больше рекламодателей, тем выше конкуренция и тем выше ставка.
При этом креатив (CTR объявления) на ставку не влияет.
При работе по CPM важна только ставка. Выигрывает тот, кто платит больше.
Модель оплаты CPC
Если вы выбрали модель закупки рекламы CPC, то стоимость перехода будет обратно пропорциональна CTR объявления: чем ниже CTR, тем выше CPC (стоимость перехода).
Выбор ставки для рекламы в ленте ВК
Доступно два способа управления ставками для рекламы в ленте: автоматическое и ручное управление.
Автоматическое управление ставками
При автоматическом управлении система сама назначает ставки так, чтобы достичь цели и получить максимально эффективную открутку.
Настройка автоматического управления ставками:
Важно! При автоматическом управлении ценой рекламодатель платит только за показы. Система рассчитывает цену так, чтобы эффективно достичь цели.
Ручное управление ставками
Рекламодатель выбирает способ оплаты (CPM или CPC) и самостоятельно назначает ставку. Система рассчитывает охват аудитории, количество показов и бюджет исходя из настроек таргетинга и установленной ставки.
Выбор ставок по модели CPM
После выбора модели оплаты система задает рекомендованную ставку.
В примере выше рекомендованная ставка за 1000 показов составляет 57,1 руб. При такой ставке охват составит 47% целевой аудитории.
Важно! При запуске рекламы не обязательно устанавливать рекомендованную ставку. Для начала установите ее в 2–3 раза ниже от рекомендованного значения и в течение суток отслеживайте статистику по показам. Если показов мало, постепенно повышайте ставку. Так вы выйдете на оптимальную ставку и сэкономите бюджет.
Сравним, как изменится охват аудитории при заниженной и завышенной ставках.
При минимальной ставке 30 руб. за 1000 показов охват аудитории составляет 22%. При ставке 1000 руб. — 78%. Но для достижения такого широкого охвата аудитории потребуются больший бюджет. Поэтому целесообразнее установить сначала низкую ставку, а потом постепенно поднимать ее в сторону рекомендованного уровня.
Выбор ставок по модели CPC
После выбора модели оплаты система установила рекомендованную ставку на уровне 19,91 руб. за переход. Охват аудитории — 47%.
На примере рассмотрим, как изменится охват аудитории при установлении ставки на минимально и максимально допустимом уровне.
При ставке 1 руб. за переход охват составляет 0%. Поэтому зададим такую ставку, при которой будет минимальный охват аудитории.
При ставке 4,68 руб. за переход охват аудитории составляет 1%, при ставке 150 руб. — 73%.
Обратите внимание, что на рекомендованную ставку и охват при модели CPC влияют практически все параметры таргетинга. Например, если мы таргетируемся на жителей Москвы в возрасте от 18 до 25 лет, рекомендованная ставка составит 35,07 руб. при охвате 7%.
А теперь изменим город с Москвы на Воронеж. Здесь ставка ниже — 25,79 руб. при охвате 10%.
Если таким же образом менять любые настройки таргетинга, ставка тоже будет меняться.
Важно! Если вам нужен охват широкой аудитории, лучше разбить ее на сегменты и запускать объявления на эти сегменты. Например, если вы охватываете всю Россию, то при понижении ставки вам будут доступны более дешевые сегменты — Воронеж, Нижний Новгород, но не Москва и Питер. Если же вы поднимете ставку, то будете переплачивать за клики в дешевых сегментах. Разбивка даст вам больше контроля и экономию бюджета.
Выбор ставки для рекламы ТГБ
Для рекламы ТГБ не предусмотрено автоматического управления ставками. Ставки задаются только вручную.
Выбор ставок по модели CPM:
Сравним, как изменится охват целевой аудитории в ТГБ при установлении максимальной ставки:
При ставке 1,20 руб. за 1000 показов будет охвачено 26% целевой аудитории, при ставке 20 руб. —30% целевой аудитории.
Выбор ставок по модели CPC:
После выбора модели оплаты рекомендованная ставка — 50,12 руб. Охват — 10% от целевой аудитории.
Сравним охват при минимальной и максимальной ставках:
При ставке 6 руб. будет охвачено 2% целевой аудитории, при ставке 100 руб. — 16% целевой аудитории.
Аукцион VK: где размещать рекламу и какую модель оплаты выбрать
Размещать рекламу в ТГБ дешевле, чем в ленте
Сравним ставки по модели CPM в ленте и ТГБ и увидим, что минимальная цена за 1000 показов в ленте составляет 30 руб., в ТГБ — 1,20 руб. Максимальная цена 1000 показов в ленте 1000 руб., в ТГБ — 20 руб.
По модели CPC размещение в ленте также обходится рекламодателю дороже, чем в ТГБ. Да, минимальная цена в ТГБ выше (6 руб. против 1 руб. в ленте), но при аналогичной ставке охват в ТГБ будет выше.
Такая ситуация связана с тем, что рекламодатели ушли из ТГБ и предпочитают размещать объявления в ленте. Повышение спроса на рекламу в ленте привело к повышению конкуренции на аукционе и росту ставок. Соответственно, ставки на рекламу в ТГБ упали, и выиграть аукцион по низкой цене здесь проще.
Более гибкое управление ставками доступно по модели CPM
Аукционы ВКонтакте проводятся только за просмотры (CPM). Но как быть с моделью оплаты за клики? Для того чтобы сделать рекламный аукцион ВКонтакте справедливым, все ставки приводятся к единому показателю.
где CTR — показатель кликабельности рекламы.
При работе по модели CPC на открутку рекламы кроме ставки влияет еще и кликабельность объявления.
Поэтому более гибкое управление ставками доступно при модели CPM: рекламодатель устанавливает любую ставку из доступного интервала, через несколько часов проверяет, как откручивается реклама, затем — через сутки. На основании полученной статистики корректирует ставку.
При выборе модели оплаты считайте объем закупаемого трафика
Вечная проблема — выбрать CPC или CPM? Рассмотрим пример:
По модели CPC мы получим:
10 000 руб. / 10 руб. = 1 000 кликов.
(10 000 руб. * 0,005 * 1 000) / 100 руб. = 500 кликов.
В такой ситуации выгодней показывать рекламу по модели CPC. Но что будет, если CTR вырастет до 1,5%? При модели CPC количество кликов не изменится, а по модели CPM увеличится до 1 500. И теперь уже выгодней CPM.
Конечно, это идеальный пример. На практике есть нюансы: