Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.

В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.

Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.

Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.

Отвечает на запросы прямо.

Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.

При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.

Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.

Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.

Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.

Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.

Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.

В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.

Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.

Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.

Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.

Источник

Как настроить рекламу в «Яндекс.Директ»: пошаговая инструкция

Продвижение в «Яндекс.Директе» подходит практически любому бизнесу. Рассказываем, как запустить рекламу в этом сервисе без помощи агентства.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

«Директ» — это сервис «Яндекса», с помощью которого можно создавать и настраивать контекстную и медийную рекламу разных форматов: от текстовых сообщений до видеороликов.

Объявление, размещенное через «Яндекс.Директ», отображается в самом поисковике и на сайтах-партнерах. По данным сервиса, в этом году аудитория самого «Директа» и его рекламной сети составляет около80 миллионов человек, а значит, здесь можно найти потенциальных и действующих клиентов практически любого российского бренда.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Создаем аккаунт

Работа в «Яндекс.Директе» начинается с регистрации. Можете создать отдельный логин для настройки рекламных кампаний или взять тот, под которым авторизуетесь в почте и других сервисах «Яндекса».

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После входа в аккаунт будет доступен личный кабинет. На первой странице нужно выбрать страну размещения и валюту, в которой будут производиться все операции.

Важно!
Этот пункт настраивается только один раз, и изменить его нельзя. Если в будущем вы решите, к примеру, работать на рынке Белоруссии, придется создать для этого еще одну учетную запись.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

В личном кабинете отображается список всех активных и прошедших рекламных кампаний, а те в свою очередь делятся на группы объявлений. В одну группу входят сообщения с общим списком ключевых слов, но разными текстами, заголовками или картинками.

Создаем рекламную кампанию

Чтобы запустить рекламу в «Яндекс.Директе», заходим в раздел «Создать кампанию» в личном кабинете или кликаем по кнопке «Запустить кампанию» на главной странице.

Шаг первый: выбрать тип кампании

«Яндекс» предлагает шесть вариантов:

Чаще всего маркетологам и предпринимателям приходится иметь дело с первым типом объявлений, которые подходят для большинства товаров.

Шаг второй: придумать название

В первую очередь название нужно для удобства рекламодателя, пользователи его не увидят. Подписывайте кампанию так, чтобы не запутаться в куче похожих заголовков.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг третий: установить даты и часы показа

По умолчанию сервис предлагает круглосуточный временной таргетинг, но при желании можно составить собственное расписание. Например, после 21:00 в вашей кондитерской действует скидка 50% на всю выпечку — значит, объявление об этом можно показывать ближе к вечеру.

Сам «Яндекс» советует показывать рекламные сообщения круглосуточно, семь дней в неделю и менять подачу: ночью и в выходные просить оставить заявку, а днем и в будни — сразу сделать заказ.

Шаг четвертый: указать географию

Кликните на кнопку «Изменить» и отметьте галочками нужную страну и регион. Сервис по умолчанию будет показывать маркетинговое сообщение жителям всех населенных пунктов, которые входят в состав субъекта. Если нужен конкретный город — снимите лишние отметки.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

В этом разделе по умолчанию включен расширенный географический таргетинг. Он дает возможность показывать объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится прямо сейчас. Если человек из Новосибирска на пару недель уедет в Москву, он все равно будет видеть предложения, актуальные для его родного города.

Шаг пятый: выбрать стратегию

Теперь нужно определить, где именно будет транслироваться объявление. Вы можете выбрать один из трех вариантов:

Здесь же настраивается стратегия рекламной кампании. Вы решаете, какого эффекта ждете от объявления, и определяете, какую сумму готовы потратить. Алгоритмы «Яндекса» будут автоматически анализировать ход кампании и управлять ставками.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг шестой: контакты, уведомления и метрика

В этом пункте все просто: укажите адрес сайта, на который будет вести рекламное объявление, и свои контактные данные. Последние нужны для того чтобы получать ответы о ходе кампании. Если закончатся деньги или объявление не пройдет модерацию, система пришлет SMS-уведомление.

Шаг седьмой: ставим ограничения

Настройки «Яндекс.Директа» позволяют исключать из показа определенные сайты или IP конкретных пользователей.

Еще можно создать список минус-фраз, чтобы не транслировать объявление тем пользователям, которые их ввели. Допустим, вы делаете одежду на заказ: в этом случае есть смысл добавить в «черный список» слово «самостоятельно», чтобы исключить тех, кто умеет шить и просто ищет инструкцию или выкройку.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Создаем объявление

После того как мы определились с параметрами кампании, переходим к настройке самого объявления.

Шаг первый: внешнее оформление

Сначала нужно придумать простой и понятный заголовок, который будет максимально похож на запросы пользователей. Если вас будут искать, набирая «ремонт холодильников тюмень», выносите в заголовок «Ремонт холодильников в Тюмени».

Дальше идет короткий текст, в котором указывается дополнительная информация. Напишите о том, что заинтересует потенциального покупателя. Это могут быть скидки, акции, цены, быстрая доставка или богатый ассортимент. Справа от каждой строки «Директ» указывает количество знаков, в которое надо уложиться.

Ниже укажите ссылку на сайт или страницу. При желании можно дополнить рекламное сообщение картинкой или оставить физический адрес и телефон. В этом случае объявление появится на «Яндекс.Картах».

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг второй: подбор ключей

В разделе «Новые ключевые фразы» добавляем слова и словосочетания, по которым пользователи будут искать ваше объявление. У сервиса есть специальное окно с подсказками: фразы подбираются автоматически на основе главного запроса. Например, к запросу «туры в Сочи» появятся «горящие туры», «отели в Сочи», «билеты в Сочи» и так далее.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Можно подбирать подходящие ключевые слова самостоятельно при помощи сервиса «Подбор слов».

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

У «Директа» есть определенные правила по добавлению ключей. Список всех фраз не может быть больше4096 символов (включая минус-слова и пробелы). Количество фраз на группу объявлений — не более 200. Количество слов для одной ключевой фразы — не более семи.

Проходим модерацию

Перед публикацией объявления проходят модерацию. Как правило, на это требуется несколько часов. Чем больше сообщений в группе, тем дольше проходит проверка. Если вы одновременно запускаете, скажем,100 сообщений, отправляйте их частями, чтобы быстрей начать публикацию.

Когда вы обновляете текст, ссылку или контакты в уже размещенной рекламе, она заново попадает на модерацию. До ее окончания пользователи будут видеть старую версию.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Если вы продвигаете товары и услуги, для которых нужны лицензия, сертификат или гарантийное письмо, будьте готовы показать их сканы для прохождения модерации.

Заключение

В «Яндекс.Директе» есть масса настроек, благодаря которым можно решать самые разные маркетинговые задачи. Если вы только начали осваивать этот инструмент — не бойтесь экспериментировать. Первое время выделяйте себе небольшие бюджеты и меняйте ключевые слова, заголовки и стратегии, пока не найдете вариант, который будет работать.

Чтобы лучше разбираться в принципах работы «Яндекс.Директа», записывайтесь на практический курс по интернет-маркетингу от компании Ingate. Вы научитесь настраивать рекламные кампании, автоматизировать их, составлять медиапланы, делать прогнозы и проводить аналитику.

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Самостоятельная настройка рекламы в Яндекс Директ: пошаговая инструкция 2019 г

Всем привет, меня зовут Алексей Юдин (телеграм: @alexcontrol). Последние 6 лет я плотно занимаюсь настройкой и ведением контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads. В этой статье я пошагово покажу как можно настроить по-настоящему эффективную рекламную кампанию в Яндекс Директ. Прочитав этот туториал вы сможете бесплатно с 0 настроить показы объявлений как на поиске, так и в РСЯ. При этом не слить бюджет и получить заказы для своего бизнеса!

Шаг 1: Семантическое ядро

Семантическое ядро, что за зверь такой? Это список поисковых запросов (то, что люди ищут в Яндекс) который наиболее точно отражает тематику вашего бизнеса. Простыми словами, если мы продаем велосипеды, то нашими поисковыми запросами будут, например, «купить велосипед» или «велосипед цена».

Для чего при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ нам нужен этот список запросов (семантика)? С помощью семантики мы по сути формируем охват наших рекламных кампаний. То есть, чем большее количество поисковых запросов мы возьмем, тем больше пользователей увидят нашу рекламу. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Но тут нужно понимать, что если наша цель продажи, то гнаться за охватом — плохая идея. Ведь чем шире охват, тем менее заинтересованные люди видят наше предложение. Как следствие можно сделать вывод, что увеличение охвата приводит к снижению конверсии.

Таким образом наша задача найти свою целевую аудиторию, максимально ее проработать и постараться отсечь весь мусорный трафик. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг 1.1: Сбор запросов для семантического ядра

Теперь давайте разберемся как собрать семантическое ядро. На самом деле методов как это сделать достаточно много, но я покажу вам, на мой взгляд, самый оптимальный в плане затраченного времени и качества конечного результата, который основан на работе с yandex.wordstat.

Уверен, многие из вас знают что такое вордстат и хотя бы раз использовали его. Этот сервис от Яндекса показывает статистику запросов пользователей за прошлый месяц. Вводим любой запрос, давайте называть такой запрос маской и получаем список всех вложенных ключевиков, а также статистику показов по этим ключам. Например, если мы введем фразу «горный велосипед», то получим список основных запросов, которые входят в эту маску. К слову, такой же принцип работает при показе объявлений. Если в нашу рекламную кампанию добавлена фраза «горный велосипед», то объявления будут показаны по всем вложенным запросам, таким как: «купить горный велосипед», «горный велосипед цена» и тд. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Так вот, чтобы получить хорошее семантическое ядро для нашей рекламной кампании необходимо найти максимальное количество подходящих запросов-масок и собрать (спарсить) все их вложенные ключевики.

Все найденные слова следует выписать в excel, чтобы в итоге получить список масок для дальнейшего парсинга вложенных ключей. В своей практике я использую для этих целей небольшой шаблон. Указываю в нем тематикозадающие слова, то есть такие слова, которые будут встречаться во всех запросах, в данном примере это слово «велосипед», а в соседние колонки выписываю различные характеристики и свойства, которые впоследствии нужно будет соединить с тематикозадающими словами и получить те самые маски. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Может возникнуть логичный вопрос: «Почему просто не спарсить все запросы с основного ключа «Велосипеды, чтобы не тратить время на выписывание свойств и характеристик?». На это есть несколько причин: во-первых wordstat, в силу своих технических особенностей, не даст нам скачать все запросы, так как по одному ключу отдает максимум 2000 вложенных ключевых фраз; во-вторых если мы начнем парсить слово «велосипеды», то получим очень большое количество нецелевых запросов типа «ехали медведи +на велосипеде», на чистку которых в дальнейшем уйдет большое количество сил и времени.

Шаг 1.2: Парсинг запросов

Далее с помощью получившегося списка масок будем доставать все вложенные запросы из вордстата.

Key Collector — платный софт, если вы не хотите тратиться на его приобретение, то можете скачать один из бесплатных аналогов.

Для работы с КК необходимо произвести минимальные настройки. Прежде чем начинать парсить маски, которые были собраны на предыдущем этапе нам нужно:

1. Добавить аккаунт Яндекса для того чтобы КК получил доступ к вордстат Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

2. Ввести API Key одного из сервисов для разгадывания капчи Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

3. Добавить список масок и запустить сбор Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг 1.3: Обработка семантики

После того как кейколлектор завершит сбор, мы получим большой список ключевиков, который нужно будет обработать для дальнейшего использования.

Для удобства я разделяю обработку «грязной» семантики на три этапа:

1) Чистка всех ненужных запросов
Для этого в КК есть просто потрясающий инструмент — «Анализ групп». Он группирует все фразы по входящим в них словам. Таким образом мы просто выделяем все ненужные нам слова и фразы с вхождением этих слов выделяются автоматически; Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

2) Составление списка минус-слов
После того как мы прошлись по всему списку слов в окне «Анализ групп» и отметили ненужные, переходим к этапу — формирование списка минус-слов, который понадобится для дальнейшего использования в рекламных кампаниях. Сделать это очень просто, кликаем правой кнопкой мыши по списку и выбираем «Отправить все слова из определений целиком отмеченных групп в окно стоп слов». Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После этого в окне стоп-стоп слов мы может выгрузить все минус-слова в текстовый файл. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

3) Группировка запросов с помощью кластеризации
Данный метод пришел из SEO и основан на сравнении выдачи Яндекса по каждой из ключевых фраз нашего семантического ядра. Кластеризация позволяет достаточно точно объединить похожие запросы, что в дальнейшем в разы облегчает составление объявлений и подбор посадочных страниц. Если вы хотите более подробно разобраться с тем, как работает этот метод группировки, то можете прочесть эту статью. В целом в этом этапе нет ничего сложно, просто выбираете софт или сервис, загружаете список очищенных от мусора ключей из КК и запускаете кластеризацию. Я лишь скажу, что кластеризую с помощью софта KeyAssort в режиме hard по 2-ум или 3-ем совпадениям.

В конечном итоге мы должны получить список ключевых запросов, очищенный от мусора и сгруппированный по схожим ключам, а также перечень минус-слов. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Да и сразу отвечу на самый часто задаваемый вопрос: «А сколько должно быть ключей в семантике?». Точной цифры нет. Все зависит от тематики вашего бизнеса и от бюджета, который вы готовы расходовать. Например, в нише продажи титановых труб едва наберется сотня хороших запросов, а если вы продаете женскую одежда, то и 10 000 может быть не так много. Плюс ко всему надо понимать, что если у вас 10 000 ключей, то и бюджет должен быть соответствующий, чтобы выкупать приходящий объем кликов.

Шаг 2: Объявления для рекламной кампании на поиске

Идем дальше и переходим к написанию объявлений. Для того чтобы понимать фронт работ давайте для начала рассмотрим какие элементы объявлений доступны на текущий момент в Яндекс Директ. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Еще при желании можно добавить различные фишки, которые сделают объявления более заметным для пользователей, например звезды из маркета или чат на поиске.

Более подробно ознакомиться с требованиями к объявлениям на поиске Яндекса, а также с действующими ограничениями по количеству символов можно по ссылке на официальном сайте.

Шаг 2.1: Метод «Ключ + Выгода»

С доступными элементами объявления разобрались теперь пришло время их составлять. Но как же должны выглядеть хорошие объявления? Вообще различных методик того, как написать классный заголовок или текст огромное множество, я предлагаю вам использовать метод, который называю «Ключ+выгода». Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Его суть заключается в том, что мы максимально насыщаем объявление выгодами для клиента, а также вхождением ключевой фразы, чтобы получить подсветку в тексте, где это возможно (заголовок, текст и быстрые ссылки). При этом выгоды стоит проработать основательно. Нам нужно закрыть реальные проблемы клиентов и если попадем в цель, то все получится.

В качестве примера возьмем запрос «велосипеды Stels» и составим для него объявление по методике, описанной выше. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Этот метод не является идеальным, но если вам нужно быстро написать хорошие, кликабельные объявления, то он вполне подойдет.

Шаг 2.2: Пишем объявления

Далее необходимо составить объявления для каждой из групп, которые получились после кластеризации. Для упрощения работы на этом этапе я использую свой шаблон в excel, который помогает экономить время и позволяет соблюдать требования по количеству символов для каждого из элементов. Если вам понадобится этот шаблон, то напишите мне в вк или телеграм. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг 3: Создание рекламной кампании на поиске

После того как объявления готовы мы наконец-то можем перейти в интерфейс Яндекс Директ и настроить первую рекламную кампанию. Создадим новую кампанию и выберем текстово-графический формат. Далее по шагам внесем все необходимые настройки для объявлений на поиске.

Шаг 3.1: Настройка рекламной кампании

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

1) Название
В качестве названия я обычно использую конструкцию «Продукт+Источник+ГЕО». В дальнейшем, когда рекламных кампаний станет много, так гораздо удобнее ориентироваться в аккаунте Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

2) Расписание показов
Тут нас интересует временной таргетинг. Нужно понимать, что если нет данных о конверсиях в разрезе времени суток, то устанавливая какие-то ограничения мы можем сами того не зная лишать себя дополнительных лидов. По этому я рекомендую первое время открутить кампанию 24/7, пока не соберется достаточно данных для принятия решения. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Если бюджет небольшой и откручиваться сутками не хватает денег, то можно поставить корректировки, например снижать стоимость клика на 50% в ночное время и по выходным. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

3) Регион
Далее устанавливаем геотаргетинг, выбрав нужный регион. В этом же блоке находится чек-бокс «Расширенный географический таргетинг», который позволяет показывать объявления при поиске по запросам, включающим название региона показа, даже если пользователь находится в другом регионе. Простыми словами, если мы выбрали в качестве геотаргетинга Москву и включили расширенный таргетинг, то наши объявления покажутся, например, в Челябинске, если пользователь включит в свой запрос слово Москва. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

4) Стратегии показов
Первое что необходимо сделать в блоке работы со стратегией — запретить показы в сетях, так как для РСЯ мы настроим отдельную кампанию чуть позже. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Затем выбираем стратегию назначения ставок. Яндекс дает нам возможность самим регулировать ставки, используя ручное управление или воспользоваться одной из автоматических стратегий. Оба этих варианта имеют право на жизнь и могут показывать отличные результаты, при условии четко поставленной цели.

При работе с новыми проектами я как правило использую стратегию «Средняя цена клика», так как еще нет статистики. Далее будет приведен пример расчета ставки, которую необходимо указать в качестве средней цены клика. Надо понимать, что данный метод расчета является упрощенным вариантом, так как в нем отсутствует показатель жизненного цикла клиента (LTV).

— Бюджет на Я.Директ: 30 000 р
— Цель: увеличение валовой прибыли с продажи латунных кранов на 15% в месяц от текущего показателя в 380 000 р/мес;
— Задача: получить доход с рекламных кампаний не менее 97 000 р**
— сумма прироста + бюджет на Я.Директ + маркетинговые издержки
— Средний чек: 8 800 р
— Прибыль с 1 клиента: 2 288 р
— CR (конверсия сайта) = 17%- CR (конверсия отдела продаж) = 38%

Расчет оптимальной цены клика (CPC)

Необходимое кол-во клиентов из Я.Директ:
Планируемый доход / Прибыль с 1 клиента
97 000 / 2 288 = 43

Необходимое кол-во заявок из Я.Директ:
(Кол-во клиентов / CR(отдел продаж)) * 100
(43 / 38) * 100 = 113

Планируемый CPO (стоимость 1 клиента):
Бюджет / Кол-во заявок
30 000 / 43 = 698 р

Планируемый CPL (стоимость 1 заявки):
CPO * CR(отдел продаж)
698 * 38% = 265 р

Оптимальная CPC (цена клика):
CPL * CR(сайт)
265 * 17% = 45 р

Проверка корректности расчета

Необходимое кол-во кликов из Я.Директ:
Необходимое кол-во клиентов * CR(сайт)
113 * 17% = 665

Если у вас еще нет данных о конверсиях сайта и отдела продаж, то можно взять средние значения:
CR(конверсия сайта) = 10%
CR(конверсия отдела продаж) = 30%

5) Корректировки ставок
В настройках кампании есть возможность задать корректировки ставок. Как и в случае с временными ограничениями, без какой-либо статистики устанавливать корректировочные коэффициенты в начале работы я бы не рекомендовал, но бывают ситуации когда это сделать можно. Как пример, если у вас нет мобильной версии сайта, лучше снизить ставки на мобильных устройствах или задать понижающие корректировки для аудитории моложе 18 лет, если вы точно уверены, что эта категория не входит в вашу ЦА. В дальнейшем, когда данные по конверсиям соберутся и мы сможем точно сказать кто наша целевая аудитория, к этим настройкам необходимо вернуться. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

6) Визитка
Тут просто максимально заполняем всю контактную информацию и переходим к следующему шагу. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

7) Метрика
Добавляем код яндекс метрики, если у вас все еще не установлена метрика, то это обязательно нужно сделать. Ключевые цели оставляем без изменений, так как эта опция работает при выборе стратегии по оптимизации стоимости лида или ROI. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

8) Чат с оператором
Относительно новая фича от Яндекса. Очень рекомендую добавить, так как объявление станет значительно больше, как следствие повысится ctr. Пример того как это выглядит мы рассматривали чуть раньше на картинке с элементами объявления.

9) Специальные настройки
Раскрываем специальные настройки и загружаем список минус-слов, который мы получили после чистки семантики. Также я рекомендую отключить показы по дополнительным релевантным фразам (ДРФ), так как Яндекс часто некорректно их подбирает. Например, по ключевой фразе «Гостиница для кошек» в качестве дополнительных фраз добавляется «Корм для кошек». ДРФ можно использовать как инструмент расширения семантического ядра, но делать это нужно осознанно и аккуратно. Все остальное оставляем как есть и нажимаем «Дальше». Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После того как мы внесли все необходимые настройки нужно создать группу объявлений и добавить в нее одно любое объявление. При этом сейчас не обязательно заполнять все доступные элементы, внесем только необходимые: заголовок, текст и ссылку. Все остальное импортируем на следующем шаге. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Теперь из интерфейса яндекса нам нужно переместиться в direct commander — специализированный софт для удобства редактирования рекламных кампаний в Яндекс Директ. Скачать его можно в разделе Инструменты — Управление с помощью Excel.

Шаг 3.2: Импорт данных с помощью Direct Commander

После установки direct commander и выбора аккаунта, необходимо получить тестовую кампанию, которую мы настраивали на предыдущем шаге. Для этого в левом верхнем углу кликаем на кнопку «Получить» и выбираем «Список кампаний». Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После загрузки встаем на тестовую кампанию и снова кликаем на «Получить», но теперь выбираем пункт «Все данные». Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Если все сделано правильно, то все 4 вкладки: Кампании, Группы, Объявления и Фразы станут доступны для выбора. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Отлично, тестовая рекламная кампания добавлена в интерфейс Direct Commander и теперь нужно выгрузить ее в файл excel, чтобы использовать в качестве шаблона для заливки объявлений. Воспользуемся функцией экспорта и в открывшемся окне выберем формат xlsx. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Теперь открываем выгруженный файл и начинаем переносить в него данные из шаблона, в котором мы составляли объявления, согласно названиям столбцов. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После того как все столбцы перенесены сохраняем файл и возвращаемся в direct commander.

Далее нужно импортировать файл, который мы только что заполнили. Для этого используем кнопку импорта. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

На следующем шаге говорим, что хотим осуществить загрузку в выбранную рекламную кампанию. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После чего нужно произвести кроссминусацию ключевых фраз и удалить дубли, если они есть. Кроссминусовка — это присвоение минус-слов на уровне ключевых слов, для того, чтобы исключить ситуацию конкуренции ключевиков между собой. Чтобы было более понятно рассмотрим на примере:

Купить велосипед
Купить горный велосипед
Купить складной велосипед

Допустим, что для каждого из этих ключевых слов мы написали отдельные объявления, но если оставить все как есть, то показы по фразе «купить велосипед» начнут конкурировать с остальными ключами. Чтобы избежать этого необходимо произвести кроссминусацию. После чего список будет выглядеть так:

Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После всех этих манипуляций отправляем готовую рекламную кампанию на сервер Я.Директ. Для этого встаем на нужную РК, кликаем по кнопке «Отправить» и выбираем «Все данные». Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Если отправка прошла успешно, то на этом настройка рекламной кампании на поиске закончена.

Шаг 4: Создание рекламной кампаний в РСЯ

После того как мы разобрались с поиском пришло время настроить показы в РСЯ. Для этого создадим еще одну текстово-графическую кампанию, но с другим набором настроек.

1) Название
Название заполняем по такому же принципу, как и в поиске, заменяя источник трафика.

2) Расписание показов и геотаргетинг
Для блока расписания показов и географического таргетинга в целом будут такие же рекомендации, как и для поисковой кампании, поэтому на них останавливаться не будем и переходим к настройке показов.

3) Блок настройки показов
В отличие от кампании на поиске тут нам нужно выбрать показы в сетях и ручную стратегия назначения ставок с оптимизацией. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

4) Визитка
Не забываем заполнить визитку, чтобы показывать контактную информацию в объявлении;

5) Настройка метрики
Добавляем номер счетчика Я.Метрики и если вы выбрали ручную стратегию с оптимизацией, то крайне желательно задать ключевые цели, то есть те цели из метрики, которые вы считаете наиболее важными для вашего бизнеса. Так алгоритм Яндекса начнет оптимизировать ставки по ключевым словам. Все дальнейшие настройки заполняем по аналогии с поисковой кампанией, кроме списка минус-слов. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

6) Минус-слова
Важно понимать, что минус-слова на поиске и в сетях работают по-разному. Если на поиске с помощью минус-слов мы отсекаем нерелевантный трафик, то в сетях таким образом будут фильтроваться площадки. К примеру, если добавить в качестве минус-слова «Новости», то наши объявления вряд ли будут показаны на новостных порталах. В большинстве случаев минус-слова для РСЯ не нужны, так как снижение охвата может негативно сказаться на эффективности. Для фильтрации некачественного трафика лучше исключать конкретные площадки через инструмент «Запрещённые площадки и внешние сети». Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг 4.1: Настройка таргетинга

После того как все нужные настройки для кампании внесены, переходим к созданию группы и выбору таргетинга. Таргетинг — это способ нацеливания на аудиторию, которой мы хотим показывать рекламу. В РСЯ доступны следующие виды таргетинга:

— Поведенческий или таргетинг по ключевым словам
Базовый вид нацеливания, для работы которого необходимо задать список ключевых слов, а система на основе этих данных найдет пользователей, проявлявших к этому интерес;

— Автотаргетинг
Принцип работы такой же как и в поведенческом таргетинге, но в качестве исходных данных для подбора аудитории анализируются тексты объявлений и содержание посадочных страниц. В этом случае список ключевых слов не требуется;

— Ретаргетинг
В этом случае реклама будет показываться тем пользователям, которые уже были на нашем сайте. Эффективный инструмент для «дожимания» посетителей, которые не оформили покупку при первом посещении или продаж сопутствующих товаров;

— Сегменты из Яндекс Метрики
Для работы с этим таргетингом необходимо создать сегмент в метрике и дождаться пока нужная аудитория начнет собираться;

— Свой список аудитории
Создать свой список для таргетинга можно с помощью сервиса Яндекс Аудитории. При этом есть возможность загрузить свои базы с контактными данными пользователей, использование узкой геолокации вплоть до конкретного района, а также таргетинг на похожие аудитории (look a like).

В рамках данного мануала я буду настраивать рекламу в РСЯ по классическому таргетингу на ключевые фразы. Отсюда следует, что дальше нужно добавить список ключевых фраз, как это было при настройке поисковой кампании, но есть один существенный нюанс. В случае с РСЯ следует таргетироваться на общие фразы с высокой или средней частотностью, то есть фактически те самые маски, которые использовались для сбора вложенных запросов при разработке семантики. Группируем маски по интенту и распределяем по группам в рекламной кампании, придерживаясь принципа 1 интент = 1 группа объявлений. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Шаг 4.2: Составление объявлений для РСЯ

Так же как и в поисковых кампаниях при настройке РСЯ будем использовать текстово-графический формат. При создании объявлений для сетей мне больше нравится работать в интерфейсе самого директа, по этому excel и direct commander не понадобятся. Создаем новое объявление, привязываем к нужной группе и заполняем доступные элементы.

1) Заголовок и текст
Важно понимать, что в отличии от рекламных кампаний на поиске, в РСЯ не обязательно использовать максимальное вхождение ключевика в текст объявления. Вместо этого можно сделать акцент на креативности. Больше примеров для нестандартных заголовков можно посмотреть в статье по ссылке. Дополнительный заголовок можно оставить пустым. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

После добавления изображения необходимо проверить смарт-центры, чтобы убедиться в правильном отображении на всех форматах. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

3) Ссылка на сайт
Затем указываем посадочную страницу и формируем новую utm-метку, в которой изменим название кампании в параметре «utm_campaign».

Заполнив оставшиеся элементы дублируем объявление, заменяем картинку и текст, таким образом создаем минимум 5 вариантов для тестирования. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

И последнее, что осталось сделать для запуска кампании в РСЯ — установить ставки на уровне ключевых фраз. Для этого проваливаемся в объявления группы, переходим во фразы и выбираем «мастер ставок», чтобы задать единую ставку на группу. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

Вообще при формировании ставки для РСЯ наша задача найти такую стоимость, при которой дальнейшее ее увеличение не давало бы ощутимого прироста охвата и как следствие трафика. Как это происходит на практике: при старте кампании берем значение cpc, которое мы получили для поиска и смело делим его на 3, а затем проставляем ставку через мастер ставок для всех ключей. В дальнейшем необходимо понемногу повышать ставку и смотреть на динамику изменения трафика. Как только мы заметим, что рост цены клика не приводит к ощутимым изменениям в количестве переходов, то можем зафиксировать данное значение. Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Смотреть картинку Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Картинка про Как настроить контекстную рекламу в яндексе. Фото Как настроить контекстную рекламу в яндексе

На этом создание кампании для сетей завершено и теперь можно переходить к запуску.

Шаг 5: Модерация и запуск

После всех проделанных манипуляций возвращаемся изменяем статус рекламных кампаний, выбрав в действиях «Отправить на модерацию». Если вдруг модерация пройдет неудачно и найдутся какие-то ошибки, которые вы сами не сможете определить, то смело звоните в поддержку Яндекс Директ и уточняйте причину отклонения. Как правило это будут различные мелкие грамматические и пунктуационные ошибки или претензии, связанные с изображением, которые можно исправить за пару минут и повторно отправить кампанию на проверку. После успешного прохождения модерации останется лишь пополнить бюджет, если вы еще этого не сделали и дождаться активации показов.

Если у вас остались вопросы или возникнет непонимание по какому-то пункту в процессе настройки, то пишите мне в телеграм или вк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *